Автозарядка - автомат

В основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока. Достаточно один раз прокалибровать движок потенциометра.

PS
(от составителей каталога)

Хорошая работоспособная схема. Такие схемы делались и не раз. Но напряжение источника питания "+15 В" явно занижено. Смотрите: при заряде аккумулятора емкостью 60 А*час зарядный ток должен быть численно равен 1/10 этого значения - 6А. Тогда на токостабилизируещем резисторе обратной связи R3 упадет напряжение 6 А*0,5 Ом = 3 В. Плюс падение на токорегулирующем транзисторе минимум 1...2 В. Напряжение на исправном полностью заряженном аккумуляторе не должно превышать 14,7 В. Итого 20 В при токе 6А. На холостом ходу такой выпрямитель должен давать порядка 23...25 В. При мощности трансформатора 150...250 Вт. Тогда можно доверять шкале резистора. Но существуют еще всякие температурнве зависимости. Да и резистор R1 может просто подработаться. А стоимость аккумулятора довольно высока. Поэтому все же рекомендуется установить контрольный амперметр.

Диоды выпрямителя должны быть расчитаны на ток не менее 10 А.

И не забудте установить регулирующий транзистор VT4 на радиатор площадью не менее 600 кв.см.

Удачи.

Да будет Ваш аккумулятор жив вечно :-)!
Наш баннер
Вы можете поставить наш баннер на своем сайте или блоге, чтобы помочь развитию проекта.
Каталог радиолюбительских схем
Получить код
Навигация
  • Вся информация на сайте структурирована по темам.
  • Каждый тема имеет свою общую страницу с ссылками на материалы.
  • Выбранный материал открывается в новом окне, которое вы можете после просмотра закрыть.
Друзья сайта
Статьи